Пивовары, как никто другой, остро осознают негативные последствия повышения налогов на пивоваренную продукцию.
Поэтому важно знать об этих последствиях с помощью объективной статистики, которая излагает потенциальные последствия для пивоваренной отрасли, экономики и общества в целом.
Приведем несколько примеров со всего мира о том, как негативная политика по отношению к акцизам нанесла ощутимый ущерб на конкретных рынках.
Для профессионалов рынка важно следить за политическими, экономическими и культурными предпосылками, которые указывают на то, что предложение о повышении налогов может быть на горизонте.
Ниже приведены некоторые общие красные флажки, которые нужно отслеживать на рынке.
Переход к «эквивалентности» в Соединенном Королевстве
В Великобритании соотношение налоговых ставок на пиво и спиртные напитки снижается в течение 30 лет.
В 1979 году алкоголь облагался налогом в 3,3 раза выше, чем пиво, а в 2009 году они облагались налогом только в 1,4 раза.
Поскольку этот налоговый коэффициент упал, спиртные напитки стали более популярными, медленно занимая большую долю рынка алкогольных напитков в стране.
Однако в период с 1997 по 2009 год ставка налога на пиво увеличилась в несколько раз, а налоги на спиртные напитки были заморожены на десятилетие. В этот период потребление пива сократилось на 24 %, а потребление крепкого алкоголя росло неуклонно и значительно.
Как результат: в 2010 году в Великобритании закрывались 39 пабов каждую неделю.
Соотношение акцизного сбора на спиртные напитки и пиво в Великобритании (Ratio of excise duty on spirits and beer in the UK)
Сокращение рабочих мест в США
1 января 1991 года федеральное правительство Соединенных Штатов удвоило налог на пиво с 9 до 18 долларов за баррель. В результате примерно 60 000 человек потеряли работу в пивоваренной, дистрибьюторской, розничной торговле и смежных отраслях.
Закрытие пивоваренных заводов в Словакии
Увеличение акцизного налога на пиво в Словакии в 2003 году привело к снижению рынка пива более чем на 10%.
В результате восемь местных пивоварен закрылись. До повышения в 2003 году акцизного налога в 1995 году привело к стагнации, а в 1998 году - к снижению потребления пива. (PricewaterhouseCoopers, 2010).
Стоит отметить интересный факт: в тех странах, где ставка акциза на крепкий алкоголь превосходит ставки на пиво, уровень алкоголизации населения низок. Кроме того, доля нелегальной водки на рынке велика, в то время как пивная отрасль в уплате акцизов отличается высокой дисциплиной.
Среднестатистический житель страны, с учетом стариков и грудных младенцев, употребляет почти 16 литров спирта в год (80 бутылок водки). На нелегальное потребление приходится около трети. При этом на водку, по данным ВОЗ за 2012 год, приходится 49,9 процента продаж алкоголя, при этом доля пива составила 32,4 процента.